Живой труп
Спектакль.
Телеверсия: 1952 год.
Театр: Александринский театр (Российский государственный академический театр драмы им. А.С. Пушкина), г. Санкт-Петербург.
Режиссёры: Владимир Венгеров, Антонин Даусон, Владимир Кожич.
В ролях: Николай Симонов, Галина Инютина, Елизавета Тиме, Клавдия Трофимова, Анатолий Дубенский, Елизавета Жихарева, Яков Малютин, Ольга Лебзак, Константин Адашевский, Бруно Фрейндлих.
Ссылка: www.youtube.com/watch?v=l5xlYueqJJA
Цитаты:
- Как хорошо! Вот бы только не просыпаться! Так и умереть…
***********************************
- Мы любим людей за то добро, которое мы им сделали, и не любим за то зло, которое им делаем.
(С)
Какие же потрясающие голоса у актёров старой школы: мелодичные, звонкие, с неповторимыми интонациями. Сейчас так уже никто не говорит. Завораживает.
До просмотра спектакля я, к своему стыду, даже не знала о существовании знаменитого Александринского театра, который, оказывается, был создан 30 августа 1756 года Сенатским Указом, подписанным дочерью Петра Великого императрицей Елизаветой. И стал прародителем всех российских театров. Именно здесь состоялись премьеры практически всех произведений русской драматургической классики от «Горя от ума» А.С. Грибоедова до пьес А.Н. Островского и А.П. Чехова.
Теперь о спектакле, поставленном по пьесе Льва Толстого. Фёдор Протасов, переживая стресс после рождения ребёнка, жизнью в одном доме с тёщей и сестрой жены, кризисом среднего возраста и прочими «важными» причинами, уезжает на квартиру к цыганам, впадает в запой, чисто платонически утешается с молодой цыганкой Машей, поющей ему романсы. В общем, всё у мужчины налаживается так, как он хотел. Цыганский хор в наличии. Благо, финансы позволяют. У него есть лучший друг – Виктор Каренин (любил Толстой эту фамилию), который неровно дышит к жене Протасова. Треугольник. Тёща за то, чтобы дочечка развелась с гулякой-мужем и вышла замуж за Каренина, который к ним всё в гости наведывается. Лицемерие, интриги, женские сплетни – как в жизни. Главный герой хочет счастья лучшего друга и своей жены, но развестись не может – боится унижения, поэтому инсценирует свою смерть, тем самым только усугубляя ситуацию. Долгосрочное планирование – не его конёк. Чем всё закончилось – смотрите спектакль, читайте книгу.
Ещё в этой постановке есть что-то дракуловское. Музыка на начальных титрах прямо переносит в фильм Фрэнсиса Форда Копполы, когда карета подъезжает к наводящему ужас замку графа. Тема смерти, эти бокалы с густым и красным как кровь вином, цыгане, сопровождающие повсюду главного героя, изломанная судьба девушки, родители которой против, чтобы она любила главного героя… Наверное, я соскучилась по вампирскому кино, которого давно не снимали в качестве. Надеюсь, новый мини-сериал с Класом Бангом в главной роли, который сейчас разрабатывает команда Стивена Моффата, не подведёт.
Жаль, что хромает качество фильма, залитого на youtube.com. Звук отличный, а визуальный ряд мутноватый. Такие произведения нужно восстанавливать для следующих поколений. Это же классика. Неужели так дорого реставрировать?