Даша Пронина
1958 год. Бесприданница Катя Тихомирова приезжает в Москву поступать в химико-технологический институт, поселяется в женском общежитии, идёт работать на завод. Две соседки по комнате в общаге – Тоня и Люда – становятся её лучшими подругами. Влюбившись без памяти, она случайно залетает и рожает девочку. Возлюбленный – оператор телевидения Рудольф – тут же испаряется. Наша героиня воспитывает ребёнка одна и ночами плачет в подушку.

Вершина счастья для неё – семья, любимый муж. Но проходит больше двадцати лет, но она так и не встречает свою вторую половину. Но мечты сбываются. Однажды поздним вечером в электричке 40-летняя Катя встречает идеального мужчину Георгия Ивановича, слесаря высшего разряда и тоже не женатого. И понеслась!



Я, как также одинокая и самостоятельная женщина, последние восемь лет воспитывающая одна ребёнка – мне «повезло», мой «Рудольф» прожил с нами до двухлетнего возраста карапуза – не могу поверить только в одно в этом кино: ну не может женщина более двадцати лет страдать и мечтать о замужестве. Она всё-таки выходит замуж. Либо забивает на это дело и живёт в своё удовольствие. Ну нельзя столько лет реветь ночами в подушку – так просто с ума можно сойти.

В этом замечательном фильме нам в очередной раз внушается мысль, что счастье женщины – это варить борщи для любимого мужчины. Если этого прекрасного мужчины нет, то ты обязана по ночам рыдать и страдать.

Но про воспитание ребёнка одной очень точно показано – реально офигенно тяжело. Это ещё не показали всё сопутствующее, например, как ты вынуждена часто сидеть на больничных, когда дети болеют и как этим недовольны на работе, как ты не можешь никуда выбраться, потому что не с кем оставить малыша и т.п.



Ещё две мысли, проходящие красной нитью через весь фильм: к 40-ка годам обязательно нужно нажить верных друзей, с которыми много лет уже дружишь. И родить детей – без них в сорок лет скучно и грустно.

Штамп на штампе. В реальной жизни одинокие люди подчас намного счастливее, чем их друзья, живущие в браке, бездетные радуются без орущих глупых и сопливых нахлебников (хотя общество, фильмы и книги внушают им, что надо обязательно родить, провоцируя массу комплексов), а интроверты безумно рады, что у них никто не просит денег взаймы и не надо тратиться на подарки.

читать дальше…

@темы: кино 1980-х, отечественное кино,

Комментарии
18.02.2013 в 18:01

Великий нехочуха
Вот вся критика по делу, и я только добавить могу, а всё равно фильм пропитан под завязку очарованием - очарованием того самого Советского Союза, той самой эпохи застоя, очарованием детства. И диким обаянием Баталова. ;) Не могу не любить эту сказку. Это как рязановские фильмы, как "Ирония судьбы" - там ведь тоже главный герой дерьмо редкостное, а всё равно очаровываешься. ;)
18.02.2013 в 18:04

Даша Пронина
k8, да-да-да! Я сегодня посмотрела это кино раз в 15-й, наверное! Оно пропитано очарованием и удивительным романтическим настроением.
27.08.2013 в 22:40

маньяк-Иплофил, Матерь Иплов
Всё-же есть в жтом фильме что-что цепляет, и не зря он на цитаты разобран - хочется верить, что как бы ни было трудно, все, кто заслужил дождутся своего хеппи-энда.
28.08.2013 в 00:23

Даша Пронина
Margot de Valois, или не дождутся, но с удовольствием будут смотреть это кино :))