понедельник, 17 сентября 2012
Для Милы Л. (в ЖЖ nuoc_dua)
Красная Шапочка шла внутри узкого русла лесного ручья по ковру из шипящих змей. Осенний лес вокруг нежным шепотом ронял тысячи медленно вальсирующих в неподвижном воздухе серебристо-желтых, тускло-оранжевых, багряно-красных листьев. Было очень тихо, только отчётливо слышалось шипение непрерывно шевелящихся холодных тварей под ногами путницы.
Серый Волк стоял вдалеке впереди на берегу ручья и внимательно наблюдал за её приближением. Красная Шапочка видела сияние его умных желто-зелёных глаз и физически ощущала его взгляд на своей коже. На ней было длинное чёрное бабушкино закрытое платье, обшитое кружевом.
Красная Шапочка подходила ближе. Длинный пушистый хвост Серого Волка слегка шевельнулся, выдавая его нетерпение.
читать дальше всю сказку...
Красная Шапочка вспомнила один из вечеров прошедшего лета. Она также шла по этому таинственному густому лесу, пробираясь к отсветам от пламени большого костра, разожженного на одной из полян. Вокруг пламени сидели молодые люди, а среди них величественно восседала бабушка.
Когда Красная Шапочка, наконец, подошла, разговоры стихли и все взгляды обратились к ней.
- Здравствуй, внучка! Давно тебя ждала…
Пожилая женщина с трудом поднялась с толстого старого бревна, на котором сидела.
- Идём со мной, Красная Шапочка!
Бабушка повела внучку вглубь леса. Красная Шапочка не знала, сколько времени они шли. Четвёртое измерение – мысли во времени – как будто растаяли. Они были совсем в другом пространстве. Исчезли секунды, минуты, часы. И Красной Шапочке стало невероятно хорошо и легко. Она не боялась и полностью доверилась своей проводнице. Темнота её не пугала. Где-то вблизи несколько раз проухал филин. Звуки ночного леса завораживали. Запахи пряной зелени опьяняли.
Бабушка и Красная Шапочка за ней вышли к живописному лесному озеру. Вода отражала свет полной луны и загадочно блестела. Бабушка подошла к самому краю.
-Смотри! – приказала она.
Бабушка подняла перед собой полные руки, окутанные тёмно-зелёной шалью, и от них к воде устремились переливающиеся серебряной россыпью лучи бело-голубого пламени. Вода в озере забурлила. И вдруг из водоворота, вызванного лучами, из воды медленно начал подниматься большой огненный шар. Он был размером примерно метр на метр. Четыре стихии слились в эту ночь в природе – огонь, земля, воздух и вода. Красная Шапочка внезапно со всей ясностью осознала, что есть ещё и пятая стихия – это она сама. Как только ей в голову скользнула эта мысль, границы её сознания раздвинулись, и Красная Шапочка увидела всё вокруг, в том числе и бабушку, в истинном свете. Аура пожилой женщины, стоящей у тёмной воды, сияла и переливалась десятками оттенков золотого, перламутрового и синего. У самой кромки она распадалась на лучи, расходящиеся в разные стороны на несколько метров.
В это время бабушка, удерживая огненный шар дорожками света, исходящего из ладоней, подошла к Красной Шапочке. Она подняла руки вверх и светящийся шар оказался точно над головой девушки. Медленно бабушка стала опускать руки и он тоже начал опускаться вниз, проходя насквозь через Красную Шапочку. Мгновение, яркая вспышка, и он оказался внутри неё, растворяясь. Красная Шапочка ощутила, как вращается Земля. Потом её сознание повело её дальше и она почувствовала вращение планет в Солнечной системы. Это был незабываемый, ни на что не похожий опыт. Это было Посвящение.
Но сейчас Красная Шапочка шла по шипящим змеям и была осень. Искушение поджидало её на повороте ручья.
Он заговорил первым.
- Ты не боишься идти по змеям? – глаза хищника были гипнотические. Невозможно было оторвать взгляд от их желто-зелёного плотоядного сияния.
- Я иду к бабушке. Этот путь всегда был нелёгким.
- Мама отпустила тебя так далеко?
- Мама ничего не могла поделать. Я уже взрослая и сама принимаю решения.
Лёгкая улыбка заиграла на пасти Серого Волка. На долю секунды он обнажил свои белые клыки и всё внутри Красно Шапочки содрогнулось. Серый Волк смекнул, что допустил оплошность. Некоторое время они шли молча. Красная Шапочка даже поймала себя на мысли, что ей довольно-таки спокойно идти рядом с этим диким зверем. Можно сказать, что она чувствовала себя в некотором роде под защитой и в безопасности. Наконец, Серый Волк сказал низким хриплым голосом:
- А знаешь, я ведь вижу тебя в последний раз. Я пришел попрощаться.
- Почему?
- Я съел твою бабушку… и за мной идёт охота. Скоро нас окружат лесники-дровосеки и убьют меня. Я уже чувствую их запах. Кожа сапог, тёрпкий табак и едкий пот.
Красная Шапочка на несколько мгновений потеряла дар речи. Но страха так и не ощутила. Глубокая горечь утраты волной разлилась от сердца по всему телу. Она прошептала:
- Как ты мог? Зачем ты съел бабушку?
Серый Волк виновато потупил глаза и махнул хвостом:
- Я ничего не смог с собой поделать. Я – хищник. Её запах приманил меня.
- А мой запах? Почему ты меня ещё не растерзал?
- Поверь, я еле сдерживаюсь. И только благодаря тому, что через несколько минут мы встретим бравых охотников, которые убьют меня, ты останешься жива. Лишь поэтому я решился подождать тебя. Только зная то, что я не смогу причинить тебе зла. Не успею.
- Я никогда не забуду эту нашу прогулку.
- Я знаю…
Это были последние слова Серого Волка. Воздух со свистом прорезал небольшой топор и попал острым лезвием прямо Волку в череп, войдя в него, словно в масло.
Красная Шапочка закричала, но осенний лес ответил ей безмолвием. Серый Волк, не издав ни звука, рухнул в сухие желтые листья. Вокруг его морды быстро выросла лужа ярко-красной крови.
Красная Шапочка опустилась перед ним на колени, бережно взяла за серую лапу и заплакала. Она прощалась с ним навсегда.